ВИА "Костный мозг" - о нас

новости    о нас    дискография    гостевуха     ссылки

Настоящий состав группы:


КоляN - вокал, шумы или
"немузыкальные инструменты".
(подробнее...)
* послушать интервью с Коляном
* КоляN vkontakte

Genderqueer - вокал, духовые.
*послушать интервью с Genderqueer
no alt
Петр Семилетов - гитара, секвенсер, вокал. (подробнее...)
e-mail: tea@list.ru, ася: 418138055

А мелодии и тексты придумывают все участники ВИА.

Гиштория ВИА "Костный мозг"

1. В начале славных дел...

Изначально "Костный мозг" состоял из одного человека и задумывался как пародия на панк-группу. В апреле 2006 года Петр Семилетов простудился. Мучимый температурой и головной болью, Семилетов решил отвлечь себя творчеством, создав альбом, тематически стилизованный под панк или grindcore, с нарочито дебильными текстами и жесткой музыкой. Тогда Семилетов не умел играл на гитаре, поэтому всю музыку решил писать в секвенсере, используя программные синтезаторы. Для тех, кто не знает - секвенсер - это, грубо говоря, такая программа, где можно нотами прописывать партии и направлять их на виртуальные и "железные" синтезаторы, используя протокол обмена данными MIDI.

Альбом "Лоботомия" был записан за два или три дня. Сначала Семилетов подобрал нужные инструменты и звук. Звук гитар, по мнению Семилетова, должен был быть "срачным". Почти все песни имеют одинаковую инструментальную основу - это программная гитара Slayer и виртуальная драм-машина LM-07 (кажется). Всё это должным образом перегружено и испохаблено. Альбом сведен очень плохо, несмотря на кажущийся сочным звук. Дело в том, что на весь микс каждой песни наложена штука под названием Soft clip, которая начитает тормозить силу звука, едва он достигает -6 дБ. Это торможение на слух ощущается в размягчении тембра, его потепления. Семилетов тогда считал, что Soft clip очень здоровски избавляет от необходимости вручную выставлять громкость так, чтобы уровни не зашкаливало выше 0 дБ.

В альбом вошли 6 песен, и несколько песен остались недоделанными (потом они попали во второй альбом - речь идет о песнях "Жлобы в лесу" и "Я оператор ПК"). "Песня психа" - единственная вещь, где есть вменяемый текст. Однако при ее исполнении Семилетов сильно лажал и некоторые строчки просто что-то лепетал, видя при этом текст перед собой.

Текст "Бритпоп" был придуман по ходу первого же пения. Чтобы разбавить звучание альбома и показать слушателям, что-де не только тяжеляк умеем играть, Семилетов нашел в закромах свою старую песенку "Геморрой", эдакий электронный панк. В "Лоботомию" вошел ремикс с измененным темпом и перепетым вокалом. Из песни исчезла также симфоническая вставка "О геморрой, отъявленный враг человечьего рода" и т.п. Все песни в "Лоботомии" Семилетов исполнил дебильным искаженным, т.н. "горшечным" голосом.

Семилетов придумал имена участников "панк-группы Костный Мозг" (вокалист Паша "Штопор" Туй и прочие) и начал раздавать всем друзьям и знакомым с "Лоботомией". Очень мало людей знали, что такое на самом деле "Костный Мозг". Семилетов очень быстро очухался от хвори и в том же апреле, участвуя в квартирнике группы "Какая-то" (где Семилетов стучит в посудку, заменяющую малый барабан), объявлял зрителям, что группы "Костный Мозг", которая должна была предварять "Какую-то", не будет - она на гастролях в Чугуеве. На том же квартирнике Семилетов раздавал диски с "Лоботомией". Диск достался и будущему участнику КМ, Коляну.

2. Физика и лирика

В "Лоботомию" не вошло штук пять песен, которые Семилетову было лень заканчивать. Только две позже были доделаны - это "Я оператор ПК" и "Жлобы в лесу". Раздавая диски с "Лоботомией", Семилетов начал работать над вторым альбомом. Под впечатлением квартирника Семилетов решил расширить число виртуальных участников КМ и добавить скрипку. Была записана песня "Я оператор ПК", которую потом Семилетов переписал заново, но во второй альбом вошла все-таки первая версия, боле мелодичная и не столь тяжелая.

Вообще весь второй альбом Семилетов собирался наполнить песнями, название которых начиналось бы с "Я - ". Я такой-то. Я - сантехник, я - оператор ПК, я - работник ЖЭКа и так далее. От этой мысли осталось только две песни - "Я оператор ПК" и "Я - повар". Основные работы над вторым альбомом пошли в ноябре-декабре 2006. К тому времени Семилетов придумал две новые песни - "Зорянi мишi" и "Солнечные зайчики". Придумал в том смысле, что написал тексты и мог напеть мелодию. Эти песни он предложил в "Какую-то", а потом решил разработать их и в рамках КМ. Собственно, без этого посыла второй альбом не был бы записан.

Семилетов обозрел наработки, оставшиеся от "Лоботомии" и взял оттуда "Жлобов" и "Оператора". "Мыши" и "Зайчики" требовали другого вокала и другой музыки. Семилетов решил более не ограничиваться горшечным голосом и панком вкупе с grindcore, поэтому в развитии группы (хм) наметилось продвижение вперед к разнообразию и отходу от пародийности. Поэтому горшечных песен на второй альбоме всего четыре - "Ваша политика", "Я - повар", "Жлобы в лесу" и "Я - оператор ПеКа".

Вместе с тем песни новой волны, еще очень неровные, отличались от "старой школы". Нудный рэп "Выбери меня" был начитан с первого раза - повторять его Семилетов желания не испытал и с огромной скукой слушал эту песню, микшируя ее (а сведение там весьма незатейливое). "Мыши" (тоже наполовину рэповые) - самая технически сложная вещь в альбоме. Семилетов не мог целиком прослушивать ее в реальном времени, поскольку примененные эффекты и виртуальные синтезаторы так грузили процессор компьютера, что звук пердел и прерывался.

В то время Семилетов уже начал осваивать гитару. Надо сказать, что это освоение у него шло уже много лет, однако на сей раз он взялся основательно и даже по книжке Манилова. Умение играть на гитаре - а точнее, неумение - Семилетов применил в песнях "Решай", "Бывшие дети" и "Рабочий шаг". В последнем вот этот повторяющийся звук "тыв... тыв" - это обработанный и подогнанный под ритм радиошум. Название "Бывшие дети" выбрано потому, что в песне речь идет о каком-то валиве между протестующими и милицией, а ведь обе стороны когда-то были детьми и не бились смертным боем. В "Решай" Семилетов вначале записал музыку (чистая импровизация), а текст придумал позже - и текст получился слабый.

Мелодика гитарной версии "Солнечных зайчиков" - заслуга брата Семилетова. Этот брат пожелал прописаться на обложке как Инкогнито. Более мрачный вариант "Зайчиков" исполняется также группой "Какая-то".

Следуя дурной традиции первого альбома, второй тоже обзавелся списком придуманных участников. Вероятно, это было подспудное желание Семилетова не ставить своё имя рядом с плохой музыкой. Если осознанно он бодрился и убеждал себя, что-де труды над вторым альбомом не были напрасны, внутренне он чувствовал, что большинство песен далеки от лаконичности, мелодичности и вообще это не такая музыка, которую бы Семилетов слушал сам.

Однако альбом был выпущен - самиздатом, непонятно каким тиражом. Большую помощь оказала Фрэнки, распечатав где-то на шару много листков с обложками. Листки клеились на бумажные конверты с дисками, и диски раздавались на шару друзьям и знакомым.

3. Свиньи

В последних числах декабря 2006 года началась работа над третьим альбомом. Семилетов попросил о присоединении к КМ таких замечательных людей Genderqueer и КоляNа. КМ очень повезло, поскольку и КоляN, и Genderqueer сочиняют песни и имеют уже много наработок. Более того, все участники группы знали по дюжине аккордов, а то и больше!

В то же время Семилетов уже мог играть на гитаре аккордами. Genderqueer тоже, и у нее было несколько акустических гитар разной степени исправности. А КоляN знал аккорды, но гитары у него не было. КоляN писал песни и держал музыку в голове.

Песни к третьему альбому были готовы у КоляNа и Genderqueer, то есть они пришли с готовым материалом, а Семилетов стал писать с нуля, причем ни одна из песен, который он сначала сочинил для третьего альбома, в альбом так и не попала ("Кинотеатр слава", "Бирюзовое небо", "Хоспис" и т.д.).

КоляN поставил в третий альбом "Свиней", "Пушечное мясо" и "Мое поколение". Genderqueer принесла "Война это мир", "Колыбельная" и "Город и весна". Которые были отложены к воплощению в следующих альбомах.

"Свиней" КоляN поет и в группе "Какая-то" совместно с вокалисткой. В третьем альбоме КМ, как можно заметить, целых три версии "Свиней" - в двух поет КоляN, в одной Семилетов. Версии с КоляNом - это не ремиксы, там одинаковая только сквозная партия ритм-гитары. Версия с вокалом Семилетова - побочный продукт. Когда Семилетов подбирал мелодию, он сделал пробную запись со своим вокалом. Версии с КоляNом и быстрее, и мелодия там отличается.

Музыку к "Моему поколению" КоляN хотел сделать по духу подобной песне "Тоталитаризму" ГО. Мелодии сначала не было. КоляN и Семилетов сидели, пробовали разные аккорды, пока Семилетов не предложил КоляNу повторять в цикле несколько строк. В итоге на "Тоталитаризму" не похоже, скорее на "Новая правда" - эдакое камлание. В то же время, с вокалом Семилетова, была записана и "камлающая" песня "Смерть антигероя".

Обращение к теме ядерной войны в неслучайно. Песня "Крылатые ракеты" поется, чтобы вы задумались - а ведь на вас и ваших детей сейчас, в настоящее время, каждую секунду суток - из-за океана направлены крылатые ракеты с ядерными боеголовками. И мысль об этом - не столь паранойяльная, как, допустим, боязнь того, что прилетит комета и долбанет по Земле. То природное явление, а атомное оружие - рукотворное. Военные считают себя вправе распоряжаться нашими жизнями и превратить их в пепел в одночасье лишь из-за того, что двое людей из мира политики не смогли договориться. Подумайте - мирному населению войны не нужны. Войны всегда начинаются военными. Человечество не вышло из детства или из глупости. Только ребенок либо дурак, который не может ДОГОВОРИТЬСЯ - пускает в ход кулаки.

"Оппенхеймер" - в песне звучат голоса Оппенхеймера ("отец" атомной бомбы) и Трумэна, который подчеркивает, что-де ядерный удар был нанесен по военной базе в Хиросиме. В "Облучайся" голос диктора взят из научно-популярного фильма о радиации, выпущенного в целях пропаганды армией США во время холодной войны. "Крылатые ракеты" была сначала электронной песней. Затем музыка была переделана в тяжелый рок (трудно определить конкретный стиль, но ближе к noise).

"Про весну" Семилетов носил в голове несколько лет, прежде чем воплотил ее в жизнь. Это первая песня, которая сделана Семилетовым "правильно" - от написания музыки аккордами до грамотной аранжировки, записи и сведения.

"Дихлофос" сначала исполнялся Семилетовым и его братом в составе группы "Паприка". Запись того времени уцелела в виде ущербного ремикса. В альбом КМ вошла измененная версия песни. Наполовину переписан текст, а мелодия подобрана совсем новая. К сожалению, по техническим причинам в песне нет партии басов, что существенно повлияло на звучание.

"Мать китов" родилась как импровизация. "Мария Селеста" - впечатление о довольно известной истории про грузовой одноименный (Mary Celeste) корабль, который был найден в Португалии, в 1872 году без экипажа (пропала даже маленькая дочь капитана), зато с нетронутым грузом - почти две тысячи баррелей алкоголя. Все вещи были оставлены, в кубрике стояла приготовленная пища. Остался также шестимесячный запас провианта. Однако, пропали секстант, морской хронометр и все бортовые записи, кроме капитанского журнала. Компас был разбит. А лазарет открыт.

Капитан Бенджамин Бриггз, его жена Сара и дочь София. Все они исчезли вместе с командой судна.

До сих пор непонятно, что случилось. Были разные нелепые предположения. Например, что часть команды стала на спор плавать в одежде вокруг корабля, а потом на них напали акулы, а остальные люди упали в воду и тоже стали жертвами акул. Появлялся даже "спасшийся свидетель", нагородивший с три короба и даже не знавший, что матросы на корабле были не англичане, а голландцы, и что корабль весил не 600 тонн, а в три раза меньше.

Ко времени, когда критическая масса песен для третьего альбома была накоплена, приближалась осень 2007 года. Количество песен перевалило через двадцать, а время звучания выходило за пределы 1 компакт-диска. В то же время уже были в разной степени готовности песни для четвертого альбома. Вообще говоря, он мог выйти перед третьим. Но логичнее было сначала выпустить более старый материал. Хотя на время выпуска альбома "Свиньи" бОльшая часть песен для четвертого альбома была записана и ожидала сведения.

Состав третьего альбома расстреливался безжалостно. Сначала выбили "Оппенхеймер два" и "Монолог над телом Цезаря". Одна симфоническая композиция была заменена другой, а та другая сокращена в последний момент в два раза, а затем вовсе выкинута. Также было исключено девятиминутное psytrance-полотно Duck and Cover.

Во время окончательного сведения произошли технические неприятности, устранять которые было поздно, поэтому все вещи в стиле psytrance вошли в альбом в варианте предварительного сведения.

Сводить альбом было трудно из-за того, что песни в нем у нас разные по стилю, а значит и динамике звучания. Гораздо проще подогнать под одну общую громкость песни в каком-то одном жанре. Например, альбом в стиле кантри. Или psytrance. А тут пришлось разницу громкости скрыть за счет продуманного порядка следования песен.

4. Человек без номера

Многие песни к этому альбому, как у нас повелось, мы писали одновременно с песнями к "Свиньям", только доделали их позже. Кроме того, в "Человеке без номера" продолжается наш переход на новый звукозаписывающий софт (Reaper), что не могло не сказаться на звучании. Некоторые уже готовые вещи были пересведены заново именно в Reaper. Две песни - "Очередь" и "Макак" записаны под Linux, в Ardour.

Стилистически альбом получился совсем отличным от "Свиней". Большую часть составляют жесткого звучания роковые песни на стыке разных жанров. Совершенно исчез psytrance. Появился эксперимент в духе trip hop (ремикс "Капитализм...") и вокальные песни "Капитализм must die!" да "Я пойду смотреть" (известная иначе как "Мозготрава").

"Всепогодный истребитель" придумана в то время, когда Genderqueer в сумраке ночном спасала птицу. "Розовый платочек" родилась как импровизация - Семилетов ждал КоляN и от нефиг делать придумал мелодию, а потом вместе они спели. "Темная материя" открывается ужасного качества сэмплом, записанным на книжно-дисковом базаре Петровка, среди букинистических развалов. Пожилой дядя разговаривал с продавщицей книг об астрофизике.

Мифический Павлик Туй перекочевал в песни четвертого альбома и погиб. "Макак" навеяна хорошим фильмом с Вициным "Она вас любит", хоть по тексту и не скажешь. Для написания "Капитализма..." КоляN вдохновился песней группы White Stripes "Little Room".

Завершив работу над четвертым альбомом, ВИА принимается за пятый, и уже есть наработки.

Подробности об участниках группы, писанные ими самими

КоляN

Автобиография

КоляN (по паспорту Николай Васильевич Арестов) родился 24.09.1986 г. на Борщаговке (для тех кто не знает - это в Киеве). Там живу до сих пор. )

С 1994 по 2005 год учился в школе №205 (там когда-то учились Наташа Королева и Дмитрий Гордон (тот, шо редактор "Бульвара")). Окончил с нормальными оценками (от 7 до 12). В 2005 году поступил в НАУ (это Национальный авиационный университет, а не Национальная академия уродов (это КПИшники придумали, шоб им...)), щас там на 4-м курсе на факультете международной информации и права (направление туризм) учусь. Учиться там сложно, но можно.

Немного о себе:

Любимая музыка: ваще я меломан (музыку делю не по стилям, а на хорошую, нормальную и плохую (с вариантами чума, жесть, вещь (это о очень хорошей музыке), под пиво покатит (о нормальной, но с недостатками), и также отстой, фуфло, гадость (о плохой и очень плохой также употребляю понятие "децловская музыка" (или "децловщина") - это про то, что музыкой можно назвать чисто символически))). Старой и новой музыки для меня не существует, хотя музон слушаю в основном с уклоном в рок и панк. Любимые группы и исполнители:


Наши
(Украинские, русские, белорусские и другие)
Рок

Гражданская оборона
Король и шут
Ария
Алиса
Кино
Наутилус Помпилиус
Тараканы
Секрет
Машина времени
Браво
Карнавал
Динамик
Аквариум
Зоопарк
Круиз
Коррозия Металла
Парк Горького
Кипелов
Пикник
DDT
Чайф
Кукрыниксы
Приключения Электроников
Би-2 (отдельные песни)
Сплин (отдельные песни)
и всякое такое.
Да, Танцы Минус еще (тоже отдельные песни)
Mad Heads
Вопли Видоплясова (отдельные песни)
Брати Гадюкины (отдельные песни)
Янка Дягилева
Александр Башлачёв
и т.д.
и группа какая-то и костный мозг :-)
Остальные стили

Песняры
Валерий Леонтьев (песни 80-х и 90-х)
Филип Киркоров (ранние песни)
Владимир Кузьмин
Любэ
Владимир Высоцкий
Булат Окуджава
Михаил Боярский
Валерий Ободзинский
Юрий Антонов
Дискотека Авария
Зарубежные
(Прочие, что не относятся к СНГ)
Рок

White Stripes
Sex Pistols
Velvet Underground
Ramones
Stooges
Black Flag
Napalm Death
Green day
Offspring
Sum 41
Cranberries
Nirvana
Metallica
Iron Maiden
Apocaliptica
Lordi
Beatles
Rolling Stones
Doors
AC/DC
KISS
Rainbow
Deep Purple
Scorpions
Elvis Presley
Bill Heley
Stray Cats
Guns'n'Roses
No Smoking Orchestra
John Lennon
Queen
Alice Cooper
Roxette
Black Sabbath
Aerosmith
Police
Manu Chao
INXS
Smokie
Остальные стили

Aqua
E-type
A-ha
Bad Boys Blue
Fr.David
Joe Dassin
Mirrey Matie
Ricchi and Poveri
Al Bano i Romina Power
Blondie
Scooter
Eminem
Brainstorm

Любимые фильмы: выделить не могу, смотрю всякие, в основном детективные комедии.

Любимые книги:
А.И. Нимцович "Моя система"
Ю.Л. Авербах, М.А. Бейлин "Путешествие в шахматное королевство"
Ю.Л. Авербах "Школа середины игры"
А.А. Мазукевич "Короткие шахматы"
О.А. Макаров "Вратарь"

Из художественной литературы читаю детективы (А. Конан-Дойл, Агата Кристи, А. Маринина, Пер Валё, Ч. Абдулаев), фэнтези, научную фантастику (Рей Бредбери "451 градус по Фаренгейту" и других писателей), приключенческую литературу и поэзию.

Любимые поэты: А. Блок, Велимир Хлебников, Владимир Маяковский (ранние стихи).

Любимые стихи: А. Блок - "Скифы", "Незнакомка", "Демон"; М. Бадлер "Осенний сонет"; М. Лермонтов "Благодарю!".

Любимая еда: вкусная (очень люблю мясо).

Увлечения: (кроме музыки, пения и писания графоманских стишков), футбол, шахматы, шашки, политика, девушки, рисование карикатур (рисую ужасно), собирать карты мира, континентов, областей, городов; чтение атеистической литературы, книг о религиях (время от времени почитываю Библию), читаю газеты, журналы, разрабатываю "колянизм" (или "этическое учение "Путь Добра"").

Знаю 4 языка: русский, украинский, суржик и борщаговский диалект (хотя на нем говорят не только на Борщаговке (для тех, кто не знает - это в Киеве)).

Как я попал в группу Костный Мозг

Сначала я вместе со своей старшей сестрой Нелей 19.03.2006 г. пришел на концерт (квартирник) группы "Какая-то" (где с ноября 2006 года я стал одним из вокалистов (понадобился мужской вокал, мой подошел, странно...)) и там познакомился с участниками группы "Какая-то", в том числе с Петром Семилетовым, Фрэнки я знал и раньше (это она меня на "Гражданскую оборону" подсадила)) а также и с другими интересными людьми.

кадр с видеозаписи исторического квартирника. КоляN - среди зрителей, в полосатом свитере, слева.

Во время квартирника Петр Семилетов раздал зрителям диски с первым альбомом группы "Костный мозг" (о нем читайте в разделе Дискография), один из дисков достался мне (на мой взгляд, вышел хороший стёбный альбом, понравились песни про "Капитализм", "Мишка", "Брит-поп" и про атеиста (там где в конце поется "стал атеистом, стал атеистом")), прикольно, что общее звучание альбома чуть больше 7 минут.

С Петром Семилетовым ближе стал общаться во время съемок фильма под рабочим названием "Школа" (он еще не снят) и за игрой в шахматы (любителями которой мы оба являемся). Во время осенних съемок фильма (где-то в сентябре) получил предложение от вокалистки группы "Какая-то" Юлiчк@ и гитаристки-вокалистки Саши У стать вокалистом группы "Какая-то", я воспринял этот как прикол и отшутился. Потом у Фрэнки узнал, что они не шутили и согласился. Участником группы "Какая-то" я стал с начала ноября 2006 года.

Втянувшись в работу на репетициях, через время стал предлагать свои песни, две из которых вошли в репертуар группы (это "Свиньи" и "Dream about death" (пародия на готику)). Тем временем вышел второй альбом "Костного Мозга" "Физика и лирика", диски с которым Пётр Семилетов подарил всем участникам группы "Какая-то" (в том числе и мне). На этом альбоме я бы выделил песни "У нас украли гитары", "Жлобы в лесу", "Солнечные зайчики" и "Зорянi мишi".

К работе над третьим альбомом "Костного мозга" Пётр Семилетов подключил меня и Genderqueer. В этот альбом вошли из моих песен песни "Свиньи", "Пушечное мясо" (она не подошла для группы "Какая-то") и "Мое поколение". В четвертый альбом вошли мои песни "Очередь", "Капитализм must die", "Погасшая звезда", "Летучий голландец", "Человек без номера" (муз. Семилетова, слова мои). В пятом альбоме: "Чудотворец", "Наркоманы", "Человек с Борщаги", "Я хочу подарить тебе день", "Ты и я".

Как я пишу песни.

Сочинять и писать разный бред я начал давно, еще в подростковом возрасте. Более-менее серьезные вещи начал писать в 16 лет (из того периода я бы выделил песню "Немое кино"), хотя первая песня получилась в духе группы "Руки вверх" (прочитав написанное, я выругался, плюнул, порвал листок с текстом и выкинул в мусор).

Вообще, откровенно говоря, я написал уже более двухсот песен, из них 90% - это мусор, 5% покатит под пиво, 5% чего-то стоят. Обычно, когда я пишу песни (точнее, пишу текст и придумываю мелодию), то из десятка можно выделить в лучшем случае 2 песни.

Например, из тех песен, которые я написал в 17 лет (от зимы-осени 2004 года. Этот период выдался очень плодотворным) могу выделить песни "Свиньи", "Погасшая звезда", "Моё поколение", "Пушечное мясо", а остальные либо средние, либо лажа. Сейчас у меня небольшой творческий застой, пишу мало (мне не до того, универ почти всё время съедает и вдохновение редко приходит, да и в спокойной обстановке посидеть не удается).

Что мне нужно для того, чтобы написать песню? Сначала свободное время, одиночество (в смысле, чтоб рядом никого не было, кто бы отвлекал) и собраться с мыслями. Хотя главное - это вдохновение. Его нельзя поймать самому, оно само приходит, иногда не вовремя и неожиданно (к примеру, некоторые черновики моих текстов написаны на туалетной бумаге). Таким образом, песни я сочиняю где угодно, например "Dream about death" сочинил в 11 классе на уроке химии, песню "О любви и о пиве" (забракованную большинством участников группы "Какая-то") в трамвае, когда ехал в универ (записал уже в аудитории).

Что меня вдохновляет на песни? Это могут быть разные события (например, на песню "Пушечное мясо" меня вдохновил ввод украинского "миротворческого" контингента в Ирак), грустное или веселое настроение, определенные мысли (пример - песня "Свиньи"), песни исполнителей, которых я слушаю (песня "Моё поколение" перекликается с одноименной песней группы "Алиса" и с песней "Тоталитаризм" Гражданской Обороны), на песню "Погасшая звезда" меня вдохновили статьи из разных газет и журналов о рок-музыкантах, которые умерли молодыми. Иногда пишу от нечего делать. Грубо говоря, когда припрет, тогда и пишу. Главное записать, а то забуду. (Хотя некоторые вещи сначала запоминал, потому что не чем и не на чем было записать, а записывал позже, по памяти).

Хотя в написании песен я делаю одну ошибку (пока это временно), мелодию я не записываю в аккордах или нотах, а запоминаю (знаю, что это неправильно, но в силу неумения играть на муз. инструментах (точнее плохого умения) мне это сложно). Но ничё, это поправимо.

Чё я могу сказать тем, кто хочет заняться музыкальным творчеством?

Главное - не бойтесь казаться смешными или шизиками. Сочиняйте музыку и пишите тексты (главное - самосовершенствование), учитесь играть на муз. инструментах. Но не спешите играть всё, что сочинили, потому что не всё может быть так хорошо, как кажется (играть надо проверенные вещи), то, что 3 года назад из моих песен мне казалось классным, сейчас большинство считаю отстоем (за это время стал лучше писать, есть с чем сравнивать). Чтобы проверить песню, надо чтобы её оценили как можно больше людей и сказали о ней своё мнение. Если мнение во многих случаях хорошее, значит - надо играть. Если мнение неважное - значит, либо надо дорабатывать, либо выкинуть в мусор. Самое основное - желание и деятельность. Удачи!

Петр Семилетов. Музыкальная автобиография

А точнее, автобиография от лица музыканта. Я не буду рассказывать, какую музыку слушаю. Это разная музыка, которая мне нравится. Сегодня одна, завтра другая. Вечны только Мусоргский, Pixies, Scorn и Nirvana. Ну еще ЦОФ Рекордс. Янка, Курёхин... Это я уже все-таки стал рассказывать, что слушаю. Еще мне нравятся: Public Image Ltd. (выборочно), Cake, Frank Black, Can, Munju, Hiro Yanagida, Happy End, Apryl Fool, The Go! Team, Hallcinogen, Shaolin Wooden Men, Doof, Rotary Connection, Rare Bird, BonzoDogDooDahBand, Fear, Guano Apes, Kyah, My Indole Rign, No Means No, Orbital, Little Grey Girlfriend, Juno Reactor, Public Image Limited, Dead in 30 Days, FSOL, Food Brain, Blues Creation, Dom and Roland, Man With No Name, Napalm Death, Meathook Seed, Scientists, Suishou no Fune, ГО, John Zorn, The Golden Cups, Koxbox, Isis, Neurosis, They Might Be Giants, Свиридов Георгий и другие.

В школе, еще при Советском Союзе, я пел в хоре. У меня был хороший слух и голос. Это потом голос стал гнусный. А тогда был хороший. И я пел на русском и английском. Помню марш авиаторов, песню про капитана Немо, песню из "Неуловимых мстителей" и некую английскую со словами "hictory dictory dock, the mouse run up the clock" и так далее. Потом мне надоело и я перестал петь в хоре. В музыкальную школу желание ходить не возникало.

У меня тогда была гитара, небольшая, подростковая. Я бренчал на ней, не зная аккордов. Записывал это на магнитофон "Радиотехника". Попутно возникла игра в звукорежиссуру - мы с братом писали на кассеты эдакие импровизированные спектакли на тему сортирных сказок. Это когда сказочный герой, приняв лошадиную дозу слабительного, жестко сражается с врагами.

У нас было два микрофона (один из них - от домофона, с прикрученным пальцами кабелем с разъемом). А поскольку в "Радиотехнике" целых два микрофонных гнезда (левый и правый микрофонные входы), то у нас получалось настоящее стерео.

Потом я разжился вторым магнитофоном, правда, очень плохим. Это в пункте проката списывали магнитофоны, и бабушкина знакомая отдала бабушке один такой. Я записал на кассету барабанную партию (стучал по такой дощатой подушке, что кладется в голове кровати), затем пустил эту кассету на "новом" магнитофоне, а сам пытался играть на гитаре и записывал это на "Радиотехнику". Получилась звуковая каша.

Затем я оставил свои музыкальные опыты, хотя мелодии придумывались в моем разуме всегда. Где-то в середине 90-тых годов мне достался компьютер Spectrum самопальной модели. Это восьмибитный агрегат, который подключался к телевизору, а в качестве носителей данных использовал обычные аудио-кассеты.

В Spectrum'е был встроенный интерпретатор языка программирования BASIС. То есть я мог писать и выполнять написанные на BASIC программы. В Spectrum использовался какой-то странный диалект BASIC, а у меня не было документации, поэтому пришлось изучать его методом тыка. В этом BASIC'е был оператор BEEP, позволяющий воспроизводить звук заданной частоты.

Я написал простенькую программу, которая превращала Spectrum в синтезатор, производящий музыку, похожую на bass-партии для техно или трэнс, которые можно делать на TB-303 или в Rebirth. До сих пор где-то на кассете у меня есть снятые микрофоном с телевизора мелодии, сыгранные мною в этой программе.

Потом у меня был компьютер "Поиск", однако без монитора. Не беда. Я запускал с дискеты систему DOS, в ней - GW BASIC, и на встроенном в GW BASIC макроязыке (посредством оператора PLAY) писал музыку, которую сохранял в виде BASIC-программ. Хреново было то, что трудно вслепую находить ошибку в программе, если таковая сделана.

Некоторое время спустя у меня появился доступ к ПК в одном научно-исследовательском институте, и я на весьма начальном уровне освоил трекер Impulse Tracker. Трекер - это такая программа, в которой можно прописывать ноты (в виде буквенных обозначений) в эдакий нотный лист, который выглядит как вертикальная таблица (она называется паттерном).

на картинке изображен Schism Tracker - современный клон Impulse Tracker

К сожалению, на компьютере в НИИ не было звуковой карты, поэтому звук выводился на обычный динамик компьютера (так называемую "пищалку"), к которой надо было чуть ли не прикладывать ухо, чтобы расслышать собственную музыку. Таким макаром я написал три нудные песни, которые потом сбросил на магнитофонную кассету у одного знакомого. Этой кассетой я очень гордился и всем давал ее послушать и переписывал. Еще бы, три песни человек написал!

В конце 1998 года у меня наконец появился компьютер, и мои музыкальные опыты получили развитие. Наряду с уже привычным мне Impulse Tracker (который я использовал еще многие годы) я обратился к секвенсерам и тогда только появившимся виртуальным синтезаторам вроде Rubber Duck. Из секвенсеров/рабочих станций я сначала использовал Voyetra Digital Orchestrator (в то время он был лучшим).

Попутно с изучением программного обеспечения, я занялся написанием музыки, в основном в Impulse Tracker, хотя делал что-то и в MIDI, используя в качестве инструментов звуки, загружаемые из звуковых банков формата Sound Fonts. У меня была хорошая по тем временам звуковая карта Sound Blaster AWE 64 - лучшая из бытовых карт.

Вот пример музыки, которую я тогда писал - композиция Techno City (вес 79 килобайт, формат IT, который отлично воспроизводится в Winamp, XMMS и Audacious). Во встроенном в песню комментарии обнаруживается, что я тогда подписывался как "Roxton", а также состоял в популярной в конце девяностых любительской сети Fidonet, технологически совершенно отличной от Internet.

Уже в 1999 году мы с братом основали группу "Паприка". Брат ходил в музыкальную школу, учился играть на гитаре, поэтому на ней он и играл в группе. В "Паприке" собиралась участвовать еще одна девушка, но получив кассету с демо наших песен, она загадочно пропала из поля зрения.

В рамках "Паприки" мы с братом выпустили несколько песен - "Дихлофос", "Хорошие парни" (это о нас, разумеется), "Летний лагерь" и "Вивисектор Шило". "Дихлофос" был в двух вариантах - в живом и трекерном (хотя и там использовались братовы сэмплы). Живой вариант сохранился лишь в более позднем, поистине ужасном ремиксе.

Затем "Паприка" как-то заглохла и я писал музыку сам. Петь я не пытался - собственный голос казался мне гнусным. Большая часть тогдашней моей музыки сыграна вживую на клавиатуре компьютера - я использовал ее вместо MIDI-клавы. Писал в Cakewalk, потом гнал в WAV или просто записывал на аудио-кассету. Этот порочный способ стоил мне потери многих песен - у меня не осталось миксов в формате WAV. Так случилось, кстати, с "Дихлофосом". Пример симфонической штуки тех времен - "Кроваво-красная весна" (Ogg, 375 кб.).

Выпуск магнитоальбомов был обусловлен еще тем, что CD-писалки были в то время дороги, а о DVD речь вообще не шла. То есть мне просто нечем было писать на CD.

Позже я стал использовать более развитые технологии. Например, некоторые партии делались в RubberDuck и Rebirth, а потом микшировались с MIDI в Cakewalk. Много песен написал я в ReBirth.

В конце 90-тых или начале этого века, уже не помню, я вступил в киевскую сеть трекерщиков Dreamnet (не путать с одноименным Интернет-провайдером). Это была сеть, построенная, как и Fidonet, по FTN-технологии. Грубо говоря - есть обычные компьютеры, их называют "узлами". К ним подключены "поинты". Узлы и поинты по модему обмениваются данными. FTN-сеть состоит в основном сетевых конференций, подобных форумам или ЖЖ-сообществам. Вот поинт ночью подключается к узлу, закачивает на него новые сообщения и забирает скаченные самим узлом сообщения. Затем поинт отключается от узла и пользователь спокойно читает и пишет сообщения. Потом снова подключается, скачивает/закачивает. Тогда в Киеве было много таких сетей, их называли "левонетами". На Лукьяновке до года 2004 можно было видеть граффити, посвященные Fido и X-Files net. Одни граффити были на воротах у входа на стадион, а другие - на заборе (со стороны древнего трамвая с надписью "ЛАБОРАТОРИЯ") трамвайного депо, которого нынче уж нет.

В Dreamnet входили музыканты-трекерщики. Вживую я видел их только раз, на общем сборе участников сети - нас было человек десять, не больше. Мы ходили по Крещатику, посидели в парке подле филармонии, в амфитеатре возле арки в честь воссоединения Украины с Россией. Помню, как один из дримнетчиков время от времени нарочно издавал ртом странный резкий звук, от которого сидящие неподалеку парочки вздрагивали и оборачивались в нашу сторону.

В Dreamnet я долго не задержался. Вскоре после моего вступления туда был продан компьютер, служащий главным узлом сети, так что Dreamnet попросту распался. Кроме того, большинство участников сети имели плохую привычку ругать музыку, которая не соответствует их вкусу.

В какое-то время я от MIDI отошел и всё делал в Impulse Tracker, а потом рендерил оттуда с помощью Modplug Tracker подорожечно в WAV'ы, чтобы сводить их в Samplitude. А от увлечения Fruity Loops осталась только песня "Gogol Is Dead" (Ogg, 821 кб.), сведенная в Acid. Да, делал я песни и из готовых петель (петля - это кусочек некой оцифрованной мелодии, предназначенный для воспроизведения в цикле), но после штук 20 таких композиций мне надоело использовать чужие сэмплы.

Трекеры-синтезаторы меня не вдохновляли, я продолжал писать песни в Impulse Tracker, а потом, освоив Cubase, продолжал использовать Impulse Tracker - но уже для подготовки барабанных партий. Трекеры вообще самые лучшие в мире драм-машины, поскольку позволяют написать очень живые партии ударных - за счет того, что для каждого удара инструмента можно изменять базовую частоту сэмпла (питч).

Всё время моего увлечения компьютерным звуком я писал статьи на эту тему - собственно, так и стал журналистом. Я не зря написал "звуком". Мне больше была любопытна технологическая сторона дела. Я практически не воплощал в жизнь мелодии, которые звучали у меня в разуме. Я, скорее, подбирал некие сочетания нот, которые мне нравились - и из этого получались инструментальные композиции. Я не знал нотной грамоты и аккордов - они казались мне чем-то запредельно сложным. Шапочное знакомство с живым звуком оказало мне медвежью услугу, когда с живым материалов пришлось работать вплотную.

Время от времени я собирал написанные песни в альбомы, записывал их на диски, раздавал друзьям и знакомым. Рассылать диски по студиям мне было лень. Один раз я, правда, отнес диск на одну студию, на том дело и закончилось.

Примерно в 2003, а может на год раньше, мы с братом и еще с Сергеем Мироновым замутили панк-группу "Дуб", но дальше нескольких репетиций дело не пошло.

К году 2005-му я сочинял мрачную, странную и чувственно-выхолощенную музыку, не похожую ни на что. При этом меня хватило и на написание симфонической штуки под названием "Путешествие в Магонию". Но основной уклон музыки у меня был в потусторонние, частично атональные мелодии. Вокал стал проклевываться в форме вокодерного голоса и речевого синтезатора speaks.

Однажды в 2005 году, ближе к лету, мы с Фрэнки (не иначе как по диавольскому наущению едва не написал настоящее имя) ехали в метро к станции Дружбы Народов и Фрэнки предложила мне быть ударником в группе "Какая-то". Потом еще переспросила, серьезно ли я согласился.

Тогда в группе, кроме Фрэнки, были только гитаристка-вокалистка Саша У да вокалистка Юлiчк@. Репы проходили в сквере возле метро Дарница, на скамейке, где немилосердно припекало солнце. Меня снабдили алюминиевой кастрюлькой, по которой я усердно стучал карандашиками.

Позже я, сменив еще пару жестянок, остановился на посудине с пластиковой крышкой, укрепив ее широкими полосами скотча. А для выступлений бабушка раздобыла мне настоящий барабан.

Мы репетировали-репетировали, дали несколько квартирников, выступали на концерте в студклубе Инъяза. На одном из квартирников я впервые увидел Колю с Нелей и после квартирника снимал видео на мобилку, куда случайно попало, как Коля любопытно поет какую-то песню из русского рока. А как глубоко и красиво может петь Genderqueer (и почему-то редко поет), я знал раньше.

Потом, когда уже был готов второй альбом КМ и я намеревался делать третий, как-то само собой получилось подключение к КМ Коли и Genderqueer. Потому что, во-первых, делать песни вместе интереснее, а во-вторых - в КМ музыка и вообще направление иное, чем в "Какая-то", а разнообразие это хорошо. Если в "Какая-то" упор делается, по моим наблюдениям, на слаженную совместную игру всех участников и оттачивание существующих песен, то в КМ быстрее идет наработка материала - новых песен. КМ пока работает над альбомами, "Какая-то" - над исполнением вживую, это разные вещи. "Какая-то" может сыграть все свои песни перед публикой, КМ - пока просто технически не может (если часть партий не пускать фонограммой).

КМ возник как пародия - об этом уже сказано выше, в "Гиштории". Хотелось создать виртуальную группу с образом диких советских панков, пьяных и психически неуравновешенных. Ко второму альбому мне это надоело (но были наработки с первого, которые мне было жаль выбрасывать). В третий альбом уже никакие "обрезки" не попали, и говоря прямо, из второго альбома я бы оставил только "Зайчиков". Второй альбом получился неуклюжим.

Хотя те песни, что не нравятся мне, нравятся другим людям. Наверное эти песни имеют все-таки самостоятельное значение, вне зависимости от моего мнения. Но однозначно всем нравятся "Солнечные зайчики".

//дописать

кадр все с того же исторического квартирника. Погруженный в глубокую думу Петр Семилетов, похожий на вылезшего из берлоги Носферату, стучит на барабане.

Об этом сайте

Этот сайт сверстан в текстовом редакторе TEA, который разрабатывается Петром Семилетовым. Картинки подготовлены в растровом редакторе GIMP. Всё это - Свободное Программное Обеспечение, работающее под управлением операционной системы Linux.

Сайт создан в соответствии со стандартом HTML 4.1 с использованием каскадных стилей и не содержит ни единого отклонения от стандарта (т.е. ошибок), о чем свидетельствуют кнопки-баннеры на главной странице, которые ссылаются на результаты проверки нашего сайта, выполненные официальным "проверяльщиком" от W3C (организация, в рамках которой разрабатываются веб-стандарты, в том числе HTML и CSS).

Поэтому сайт хорошо работает в любом хорошем браузере, а в частности: Firefox 2.x, Konqueror 3.x, Opera 9.x и даже в консольном Elinks 0.12. Последний плохо понимает вертикальное выравнивание ячеек таблиц - благо, на сайте таковое есть лишь на этой странице - там где список групп и исполнителей, которых слушает КоляN.

Этот сайт умышленно сделан таким простым. Нет заглавной картинки. Вы знаете, как это бывает - приходит человек на сайт, а вместо чего-то полезного видит услаждение для глаз - здоровенную картинку на весь экран, а внизу кнопочку "Вход". Нет на нашем сайте и головоломных меню. Четыре основные страницы - всё под рукой. Это не просто так, а плоды раздумий.